20 октября 2017 года на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Бирска был проведен муниципальный семинар-практикум для учителей русского языка и литературы на тему: «Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе». Данная тема актуальна, так как итоговое сочинение или изложение по литературе является допуском к ЕГЭ для учащихся 11 классов. Итоговое сочинение пройдет 6 декабря 2017 года. Учащиеся должны быть подготовлены к такому виду работ.
Открыла семинар-практикум Лобастова Л.Г., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3. В своем выступлении она прокомментировала методические рекомендации по написанию сочинения или изложения, расположенные на сайте ФИПИ, отметила изменения в критериях оценивания сочинения или изложения, в бланках регистрации. Также озвучены были 5 направлений сочинений этого года и методические рекомендации к этим направлениям: верность и измена, равнодушие и отзывчивость, цели и средства, смелость и трусость, человек и общество.
Следующий этап проведения семинара-практикума – мастер-классы учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3:
- Первый мастер-класс в 9Б классе провела Акадеева Д.Д. по теме: «Анализ формулировки темы. Работа над 1 частью сочинения-рассуждения 15.3».
- Второй мастер-класс провела Александрова И.Ф. в 6Б классе на тему: «Композиция сочинения. Ответ на проблемный вопрос «Почему Дубровский стал разбойником.
- Третий мастер-класс проводила в 11 классе Афонина Н.Г. по теме «Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе».
В конце семинара-практикума учащиеся 8Б класса показали литературно-музыкальную композицию «Алые маки».
Подвели итоги семинара-практикума методист информационно-методической работы МКУ Управление образования Стовба Ю.А., руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы муниципального района Бирский район Логинова Г.М. Они поблагодарили коллектив школы №3 за хорошо организованный методический семинар-практикум, порекомендовали учителям-предметникам использовать в своей работе данные технологии, целенаправленно готовить учащихся к написанию сочинения не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.