Семинар-практикум «Развитие познавательной активности учащихся в преподавании предметов естественно-научного цикла через применение проблемного обучения»
8 декабря 2023 года на базе средней школы №9 города Бирска прошел методический семинар-практикум для учителей биологии и химии «Развитие познавательной активности учащихся в преподавании предметов естественно-научного цикла через применение проблемного обучения». На семинаре выступили преподаватели Бирского филиала УУНиТ. Шахринова Н.В. представила вниманию учителей решение задач на биосинтез белка при подготовке к ЕГЭ по биологии. Сивкова Г.А. рассказала о развитии познавательной активности учащихся на уроках химии через проблемное обучение.
Учителя средней школы №9 показали фрагменты занятий внеурочной деятельности с применением оборудования Центра образования «Точка роста». Учитель химии средней школы №9 Шакирова Г.Г. продемонстрировала применение температурного датчика для измерения температуры пламени спиртовки и свечи. Учитель биологии Смирнова Е.И. вместе с учащимися 6 класса рассмотрели жилкование листа под цифровым микроскопом. Учитель географии Марданова Л.В. и учитель математики Каиль Г.К. средней школы №9 рассказали о межпредметном взаимодействии при подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по географии и математике. Вниманию учителей был представлен фрагмент консультации в 9ом классе. Учитель химии средней школы №9 Карелина В.В. поделилась опытом организации и проведении онлайн-занятий по химии.
Участники семинара отметили высокий уровень его организации, актуальность и ценность полученной информации. На семинаре каждый отметил для себя много интересного и полезного, что хотелось бы в дальнейшем использовать в своей педагогической деятельности.
Выражаем благодарность администрации и педагогическому коллективу за теплый прием и проведенный семинар.
Неделя психологии в детских садах и школах
В детских садах и школах города прошла Неделя психологии, которую специалисты узкого профиля постарались максимально наполнить различными мероприятиями для воспитанников, их родителей и педагогов.
Малыши учились понимать эмоциональное состояние друг друга, в игре знакомились с приемлемыми способами выражения чувства гнева и недовольства. Подростки с помощью диагностических методик и тестов выявляли свои способности, склонности, профессиональные предпочтения. В ходе тренингов отрабатывали коммуникативные навыки, учились преодолевать барьер в межличностных отношениях, искать оптимальные пути выхода из конфликтных ситуаций. Старшеклассники знакомились на консультациях с инструментами тайм-менеджмента – учились планировать и распределять время на этапе подготовки к ЕГЭ.
Психологические знания важны не только детям. Воспитатели и учителя обсудили симптомы эмоционального выгорания, познакомились с упражнениями, помогающими снять эмоциональное напряжение и усталость. Приняли участие в тренингах, направленных на сплочение коллектива, построение эффективного командного взаимодействия.
Для родителей воспитанников педагоги-психологи провели индивидуальные и групповые консультации, изготовили тематические памятки и буклеты.