г. Бирск,ул. Коммунистическая 54 +7 (34784) 2-17-42 birskgruo@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

О МКУ Управление образования

Актуальные направления развития системы образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Муниципальная образовательная система, подведомственная МКУ Управление образования, в настоящее время состоит из 38 образовательных учреждений, имеющих статус  юридического лица. Из них: 12 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования и 23 общеобразовательных школы (включая лицей) с сетью филиалов начального и основного общего образования и 18 дошкольными образовательными группами, в том числе 3 группы кратковременного пребывания. Образовательное пространство района предоставляет возможности для получения образования на всех уровнях общего образования, обеспечивая создание современных условий и качественного образования подрастающего поколения. Для обеспечения доступного и качественного образования всех уровней общего образования на всей территории района создаются равные базовые условия. Все организационные и методические мероприятия последних лет были направлены на успешную реализацию ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования, начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; создание в образовательных учреждениях современной материально-технической базы посредством: развития инфраструктуры, оснащения оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных образовательных стандартов; развитие информатизации системы образования и создания единого информационного образовательного пространства, повышение качества образования. 

В настоящее время в Российской Федерации сложилась система оценки качества образования на федеральном уровне (ЕСОКО), включающая целый комплекс процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации: Единый государственный экзамен, международные сравнительные исследования, Всероссийские проверочные работы, Национальное исследование качества образования и другие. Однако, ее функционирование невозможно без муниципальных и школьных систем оценки качества, так называемых «фундаментальных» основ. Основным показателем качества образования является результат учебной деятельности обучающихся и выпускников каждого уровня образования, в том числе по результатам независимой оценки в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее ОГЭ).
 
Одним из направлений развития, способствующих повышению доступности качественного образования для всех обучающихся, является повышение уровня информатизации и цифровизации системы образования. Введение федеральных государственных образовательных стандартов предполагает повышение интерактивности и индивидуализации обучения, которые достигаются путем применения в современном образовательном процессе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Электронное образование – это не только необходимость, продиктованная временем, но и шаг на пути к совершенствованию системы предоставления образовательных услуг и получения знаний. Электронное образование открывает широкие возможности для всех участников образовательных отношений: педагогов, обучающихся, родителей. Данному вопросу в образовательных организациях муниципального района Бирский район придается большое значение. В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг проведена определенная работа по регулированию отношений, возникающих в связи с оказанием муниципальных услуг в электронном виде. Это в первую очередь услуги: «Зачисление детей в общеобразовательные учреждения», «Предоставление информации о текущей успеваемости», «Ведение электронного дневника, электронного журнала успеваемости», которые предоставляются непосредственно общеобразовательными учреждениями по заявлениям физических лиц. Данные услуги включены в реестр муниципальных услуг муниципального района Бирский район Республики Башкортостан. Но в данном направлении имеется ряд серьезных вопросов, связанных, прежде всего, с недостаточностью оборудования, отвечающего требованиям времени, которые необходимо решать.
 
Школы района реализуют программы профильного обучения, как одну из форм развития индивидуальных способностей детей по отдельным предметам. Индивидуальный подход к обучению на старшей ступени осуществляется через элективные курсы, которые способствуют расширению и углублению знаний. Нашим старшеклассникам предлагаются элективные курсы по различным областям знаний: математике, русскому языку, экономике, истории, физике, химии и т.д. Предпрофильной подготовкой охвачены все учащиеся 9 классов, кроме того, в 7 классах организована внеурочная деятельность, направленная на профориентацию школьников.  
На сегодняшний день в Бирском районе систему дополнительного образования детей и подростков муниципального района Бирский район представляют 7 учреждений: 3 из них в системе общего образования (центр туризма, экологии и отдыха «Вояж», центр детского творчества «Радуга», спортшкола «Юность»). Общий охват обучающихся дополнительным образованием в системе образования составляет 95%. Центр «Вояж» бесспорный лидер Республики Башкортостан по спортивному туризму, экологии, организации летнего отдыха. Визитной карточкой ЦДТ «Радуга» стали образцовые коллективы: студия эстрадного и бального танца «Маски», ансамбль спортивного и эстрадного танца «Радуга", объединения «Спортивная аэробика», «Спортивное ориентирование», секция футбола. ДЮСШ «Юность» можно смело назвать «альма матер чемпионов». Приведем лишь один факт: в списках членов сборных команды РФ состоят 3 учащихся Лысенко Данил, Усманов Усман, Соколов Никита. 
 
Программа развития образования муниципального района Бирский район предусматривает как одну из задач – создание соответствующей развивающей, творческой среды, способствующей раскрытию и развитию природных возможностей каждого учащегося. В образовательных организациях района ведется работа по выявлению, поддержке, развитию и социализации одаренных детей. Традиционными формами в работе с талантливыми и одаренными детьми в районе стали предметные олимпиады, конкурсы, исследовательская и проектная деятельность. Образовательные организации города и района являются активными инициаторами и организаторами НПК, семинаров и т.д. Стоит отметить научно-практические  конференции «Совенок», «Я помню, я горжусь!» и множество других, олимпиады по истории авиации и воздухоплаванию им. А.Ф. Можайского, республиканскую предметную олимпиаду школьников на Кубок имени Ю.А. Гагарина, Всероссийскую олимпиаду школьников. Около 6 тысяч учащихся ежегодно принимают участие в различных дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах   всероссийского и международного уровня.
 
С целью развития творческого потенциала воспитанников и учащихся МКУ Управлением образования совместно с образовательными учреждениями проводятся: для дошкольников – конкурс «В гостях у Винни -пуха», для школьников - «Апрельские капели», которые стали традиционными и ежегодными.
Также на базе наших общеобразовательных учреждений проходят зональные соревнования по баскетболу в рамках проведения Спартакиады школьников РБ.
Ежегодно проводится «Бал выпускников», где проходит церемония чествования отличившихся на олимпиадах, спортивных состязаниях республиканского, всероссийского уровней 11-классников, а также для всех выпускников предлагается концертная программа.
Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях района ведется систематическая и планомерная.
Все вокруг стремительно меняется. Меняются люди, ценности, технологии обучения и воспитания. Но главным стратегическим ресурсом образования по-прежнему остаются педагоги.  Одной из приоритетных задач для МКУ Управление образования стало создание муниципальной информационно-методической образовательной среды для обеспечения   профессиональной готовности педагогических работников к реализации нового стандарта. В целях методической подготовки педагогов была продолжена реализация различных форм методической работы - профессиональные объединения, семинары, кластеры, круглые-столы, конкурсы. Но сегодня особое значение приобретают   непрерывное обучение и профессиональное совершенствование педагога. Следует отметить, что все педагоги района своевременно повышают свой уровень квалификации.  В последние годы увеличивается процент прохождения курсовой подготовки в заочной форме (дистанционные курсы повышения квалификации). Массовое внедрение стандарта основного общего образования требует профессионального роста педагога независимо от преподаваемого учебного предмета, овладения новыми профессиональными компетенциями в области проектно-исследовательской деятельности обучающихся. И поэтому сегодня введено в научный оборот понятие «методическая компетентность педагога в реализации ФГОС общего образования», оценка её сформированности положена в основу профессионального стандарта педагога.
Сегодня наша система образования сталкивается с современными вызовами, обусловленными высокими темпами развития технологий. И решать их можно только системно и совместно.
QR код сайта МКУ Управление образования
QR код от страницы ВК МКУ Управление образования
QR код от страницы ВК МКУ Управление образования

Сейчас на сайте 2190 гостей и нет пользователей

Мы используем cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.