Повышается интерес педагогов к научной, инновационной и экспериментальной деятельности. Успешно работают 39 районных и 6 кустовых методических объединений педагогов, 32 творческие/проблемные группы.
Работает Малая академия наук школьников. В образовательных учреждениях района осуществляют свою деятельность 20 научных обществ обучающихся. Стали традиционными республиканские научно-практические конференции для обучающихся «Совенок: исследование как метод познания...», «Сады моего детства», районные конкурсы исследовательских работ в рамках Малой академии наук.
За годы реализации ПНПО в районе получили государственную поддержку 4 школы, были поощрены 12 лучших учителей, за последние 3 года 7 человек были награждены грантами по поддержке талантливой молодежи.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является одним из условий всестороннего развития обучающихся. Наиболее активно внедряются в практику преподавания ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения. Образовательные учреждения района сотрудничают с Бирским филиалом БГУ, в рамках сотрудничества организована деятельность научно-методического кластера в средней школе №7 «Обновление содержания образования в области филологии в свете перехода на ФГОС нового поколения». Организуются и проводятся совместные научно-практические конференции.
Всего в образовательных учреждениях работает более тысячи педагогов. Высшее образование имеют 98%. Развитию творческого потенциала учителей способствует их участие в методических, профессиональных конкурсах различного уровня, в семинарах и конференциях, вебинарах, интернет-педсоветах.
Все воспитатели, учителя, ряд педагогов-предметников, руководители всех образовательных учреждений успешно прошли курсы повышения квалификации по введению ФГТ и ФГОС.
В образовательных учреждениях организован мониторинг успешной деятельности педагогических работников. Ежегодно лучшие педагоги обобщают опыт работы на муниципальном и республиканском уровне.