Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Адрес
г. Бирск,ул. Коммунистическая 54
Телефон для справок
+7 (34784) 2-17-42

Актуальная информация

  • Муниципальное родительское собрание по вопросам ГИА-9 в 2019 году

    1 апреля 2019 года в зале ГДК состоялось муниципальное родительское собрание по вопросам проведения государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов. Муниципальный координатор ГИА-9 Хабибьярова Э.М. в своем выступлении познакомила родителей (законных представителей) с особенностями...
  • Итоги проведения Всероссийской акции «100 баллов для победы» в МБОУ СОШ № 9 г. Бирска

    20 апреля 2019 года на базе МБОУ СОШ № 9 г. Бирска прошло мероприятие в рамках Всероссийской акции «100 баллов для победы», объявленной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации  и  Министерством образования, науки и по делам молодёжи КБР.  Главная задача акции – дать стимул...
  • Расписание ЕГЭ в 2019 году

    Рособрнадзор 15 мар 2019 в 16:05 Расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год утверждены совместными приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства...
  • Расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2019 году

    Рособрнадзор 15 мар 2019 в 16:05   Расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год утверждены совместными приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства...
  • Репетиционные экзамены для девятиклассников

    В целях оценки качества подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных организаций муниципального района Бирский район Республики Башкортостан к сдаче обязательных экзаменов (математика, русский язык) в форме ОГЭ и ГВЭ и проведения репетиции ОГЭ и ГВЭ состоятся репетиционные экзамены: -...

Горячая линия

Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан  сообщает о том, что действует "горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.

Время работы: ежедневно с 9.00. до 17.00., кроме выходных дней.
Обеденный перерыв с 13.00. до 14.00.


Также по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в общеобразовательных учреждениях можно обратиться по следующим телефонам:

Телефон "Горячей линии" Министерства образования Республики Башкортостан  -  (347) 273-89-87. Время работы: ежедневно с 9.00. до 18.00., кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13.00. до 14.00.

Телефон доверия МВД России РБ по Бирскому району- 2- 31 -50

Приемная МКУ Управление образования – 2-17-42

Приемная Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан - 4-40-65

Виртуальная приемная Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

Виртуальная приемная Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан

Контактные данные Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Почтовый адрес: 450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, 100/102

Тел./факс: 8(347) 264-26-24 E-mail: obrnadzorrb@yandex.ru

ГИА - 11

Итоги проведения Всероссийской акции «100 баллов для победы» в МБОУ СОШ № 9 г. Бирска

20 апреля 2019 года на базе МБОУ СОШ № 9 г. Бирска прошло мероприятие в рамках Всероссийской акции «100 баллов для победы», объявленной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации  и  Министерством образования, науки и по делам молодёжи КБР.  Главная задача акции – дать стимул выпускникам 2019 года достичь высоких результатов на ЕГЭ, снять эмоциональное напряжение и объяснить, что при правильной подготовке и уверенности в своих силах у каждого есть шанс получить на ЕГЭ самый высокий балл.
С приветственным словом выступили Сыромятникова А.Й., главный специалист МКУ Управление образования г. Бирска, Кугубаев Я.А., депутат Государственного собрания –Курултай РБ, золотая медалистка, выпускница МБОУ СОШ № 9 г. Бирска 2018 года Файрузова Валерия. В числе приглашенных участников акции были и учащиеся 11 класса МБОУ СОШ № 1 г. Бирска.
Сыромятникова Алэ Йоновна познакомила ребят с процедурой экзамена, а также дала советы, как избежать возможных ошибок и затруднений. Рассказ Кугубаева Я.А. смог вдохновить ребят в постановке целей и стремлений к успеху в жизни.
Разделившись на творческие группы, школьники участвовали в занятии с элементами психологического тренинга «Волнение, тревога, стресс». Педагог-психолог Казакова Ю.И. смогла создать   позитивную эмоциональную обстановку и познакомила участников акции с понятием экзаменационного стресса. В результате занятия ребята смогли выработать собственные методы борьбы со стрессом, тревогой, волнением, научились технике аутотренинга и навыкам самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
Активизации мыслительной деятельности продолжилась в игровой форме викторины по русскому языку и литературе «В дебрях Филологии» под руководством учителя Литвиновой М.В. С большим азартом команды готовили ответы на сложные вопросы русского языка. Но чувство взаимопомощи, ответственности и интеллект участников удивили даже жюри. И в итоге две команды разделили первое место с одинаковым количеством баллов.
Переходом от игровой формы к практике в написании сочинений и решении тестовых заданий прошел мастер-класс учителя русского языка и литературы, Почетного работника образования РФ, заслуженного учителя РБ Никитиной Р.Г. Практические советы, образцы экзаменационных сочинений, часто встречающиеся ошибки школьников и ответы на вопросы были  подробно рассмотрены Раисой Германовной. Пятнадцатилетний опыт участника комиссии по проверке медальных работ был с благодарностью принят выпускниками.
В заключение акции ребята получили памятки с рекомендациями, почетные грамоты победителей и призеров.
Пусть это вдохновение, энергия, целеустремленность принесут успех на всех экзаменах выпускникам 2019 года!
 
  

Расписание ЕГЭ в 2019 году

Расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год утверждены совместными приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения РФ и зарегистрированы Министерством юстиции РФ. 
ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. 
Выпускники прошлых лет могут сдать ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии. 
Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период. 
ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдёт в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября). 
Этими же приказами утверждены продолжительность проведения экзаменов и перечень дополнительных средств обучения, которые можно иметь при себе на экзаменах по различным предметам. Они остались без изменения по сравнению с прошлым годом.
Подробнее: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/inde..
#Рособрнадзор #ЕГЭ #ОГЭ #ГВЭ #ГИА #ЕГЭ2019 #ОГЭ2019 #ГВЭ2019#ГИА2019 #экзамен #предметы #расписание

Всероссийская акция "Единый день сдачи ЕГЭ родителями"

Муниципальный район Бирский район Республики Башкортостан 2 марта 2019 года в 10.00 часов присоединится к Всероссийской акции "Единый день сдачи ЕГЭ родителями". Мероприятие состоится  в МБОУ СОШ №7 г.Бирска. 
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» в 2019 году проходит в третий раз. Впервые она состоялась в феврале 2017 года.
В первый день, 7 февраля, к ней присоединились более трех тысяч родителей из 50 регионов России.
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в течение февраля пройдет во всех регионах России. 

Плакаты ЕГЭ

В целях наглядного ознакомления участников государственной итоговой аттестации с процедурой проведения единого государственного экзамена Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки подготовлены информационные плакаты.
Указанные информационные плакаты можно скачать, перейдя по ссылке, указанной ниже.
Приложение: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/.

Приказы МО РБ об организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2019 году

Министерство образования Республики Башкортостан направило следующие приказы Министерства образования Республики Башкортостан для использования при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, оценочных процедур в 2019 году:
  1. Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 12.2018 №1617 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году».
  2. Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 12.2018 №1641 «О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году» с приложением.
  3. Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 12.2018 №1636 «О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году» с приложением.
  4. Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 12.2018 №1638 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16 ноября 2018 года №1383 «О проведении исследований качества образования»».

Новый Порядок проведения ГИА в 11 классе

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации утвержден новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (во вложении)

Приказ МО РБ о местах регистрации на ЕГЭ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400, по согласованию с председателем Государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2019 году Министерством образования Республики Башкортостан от 09.11.2018 г. №1358 издан приказ «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2019 году в Республике Башкортостан» (во вложении)

5 декабря 2018 года - первый срок написания итогового сочинения (изложения)

В муниципальном районе Бирский район 264 выпускника (из 265) 5 декабря 2018 года написали итоговое сочинение. Изложение никто не писал, т.к. детей с ограниченными возможностями здоровья в числе одиннадцатиклассников нашего района нет. Обе творческие работы являются допуском к ЕГЭ. Темы сочинений школьники узнали за 15 минут до начала работы. Итоговое сочинение (изложение) школьники писали в образовательных учреждениях. Темы сформированы по часовым поясам. Для школьников РБ они звучали так:
- Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
- Как характеризует человека его мечта?
- Почему месть не помогает искоренить зло?
- Что важнее в книге – как она написана или о чём?
- В каких поступках человека проявляется доброта?
Выбирается только одна из предложенных тем итогового сочинения. Выпускник пишет сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов
(в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы необходимо сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Должна быть продумана композиция сочинения. Соблюдены речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишется чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
 

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

Рособрнадзор направил методические документы, рекомендованные к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году (во вложении) 

Итоговое сочинение (изложение) 2018-2019 учебный год

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

- Отцы и дети

- Мечта и реальность

- Месть и великодушие

- Искусство и ремесло

- Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

  1. Отцы и дети
    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
  2. Мечта и реальность
    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
  3. Месть и великодушие

          В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры,               связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и                      «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные                 вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора, как в личностном,               так и в социально-историческом плане.

  1. Искусство и ремесло
    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
  2. Доброта и жестокость
    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Итоговое сочинение (изложение) в 2018-2019 учебном году

Приказами  Министерства образования Республики Башкортостан определены места регистрации на итоговое сочинение(изложение),  установлены сроки проведения итогового сочинения (изложения) в Республики Башкортостан: 05 декабря 2018 года, 06 февраля 2019 года, 08 2019 года. Во вложении приложены следующие документы:

1.Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.11.2018г. №1343 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2018-2019 учебном году";

2.Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 08.10.2018г. № 1200 "Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) отдельных категорий лиц";

3.Приложение "Информация о местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году"

Об изменениях в КИМах ЕГЭ и ОГЭ 2019 года

Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал демоверсии ЕГЭ и ОГЭ 2019 года.

В 2019 году, проекты размещенных на сайте ФИПИ документов не предполагают изменений структуры и содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике, физике, информатике и ИКТ, географии, химии. Впервые для общественно-профессионального обсуждения на сайте научного госучреждения (ФИПИ) представлена экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку. В КИМах ЕГЭ по русскому языку произошло увеличение заданий (с 26 до 27) путем добавления нового 21. Оно проверяет умение экзаменуемого проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат 2, 9 - 12 заданий: расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 (с развернутым ответом), а также конкретизирован уровень сложности отдельных заданий. Произошли некоторые изменения и в экзаменационной работе по биологии. Речь идет о модели 2 задания: предложено однобалльное задание на работу с таблицей вместо задания с множественным выбором, оцениваемого двумя баллами. В КИМах ЕГЭ по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части. В нем экзаменуемому предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения "Мое мнение". Уточнение критериев оценивания заданий с развернутым ответом произошло и в экзаменационных работах по литературе. Изменения коснулись также ЕГЭ по обществознанию: произошла детализация формулировок заданий 25, 28 и 29, а также усовершенствована система их оценивания. В 21 задание по истории. внесено дополнительное условие, которое определяет требование к оформлению ответа. Кроме того, дополнены и критерии оценивания данного задания

Приказы МО РБ о проведении ГИА в 2018 году

Министерство образования Республики Башкортостан направило для использования при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2018 году:

1. Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 26.12.2017 г. №1538 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2018 году";

2. Приказ Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.12.2017 г. №1553 "О проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан в 2018 году"

Рособрнадзором рекомендованы методические документы по организации ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2018 году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила для использования в работе следующие методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году:

  1. Методические рекомендациипо подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов;
  2. Методические рекомендациипо автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году;
  3. Правилазаполнения бланков единого государственного экзамена;
  4. Методические рекомендациипо подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации;
  5. Методические рекомендациипо разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
  6. Методические рекомендациипо работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
  7. Методические рекомендациипо организации доставки экзаменационных материалов в субъекты Российской Федерации для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена;
  8. Сборникформ для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
  9. Сборникформ по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования;
  10. Методические рекомендациипо формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
  11. Методические рекомендациипо организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
  12. Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
  13. Методические рекомендациипо осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
  14. Методические рекомендациипо организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Указанные методические документы могут быть доработаны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, но вносимые дополнения не должны противоречить действующим нормативным правовым актам, регламентирующим проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Приложение: в электронном виде.

 

Обновленная серия плакатов, посвященная процедурам сдачи ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленную серию плакатов, посвященных процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения

Плакаты предназначены для информирования будущих участников ЕГЭ. Они в наглядной форме рассказывают о предметах ЕГЭ, особенностях сдачи экзаменов по русскому языку, математике, иностранным языкам, правилах поведения в пункте проведения экзаменов, подаче апелляции и других аспектах экзаменационной процедуры. 

Плакаты размещены на официальном сайте Рособрнадзора   http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/    и на портале ЕГЭ в разделе «Информационные материалы» и доступны для свободного скачивания. http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

Места регистрации на сдачу ЕГЭ в 2018 году в Республике Башкортостан

Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 3 ноября 2017 года №1280 утверждены места регистрации на сдачу ЕГЭ в 2018 году в Республике Башкортостан (смотрите вложение).

Внесены изменения в Порядок проведения итогового сочинения (изложения)

Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 2 ноября 2017 года "1273 внесены изменения в Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан, утвержденный приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 27 ноября 2015 года № 2303, согласно приложению (смотрите вложение 1).

 

О подготовке к итоговому сочинению/изложению в 2017-2018 учебного года

В 2017-2018  учебном году выпускники  общеобразовательных школ муниципального района Бирский район уже в четвертый раз будут писать итоговое сочинение.  Формат его проведения не меняется. За несколько месяцев до испытания специальный Совет по вопросам проведения итогового сочинения объявляет круг тем, по которым учащиеся 11 классов будут писать сочинение. В этом году определены следующие тематические направления: - верность и измена; равнодушие и отзывчивость; цели и средства; смелость и трусость; человек и общество. В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2017/18 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). В соответствии с утвержденными сроками, итоговое сочинение будет проходить в следующие дни:

               - 6 декабря 2017 года;

- 7 февраля 2018 года;

- 16 мая 2018 года.

Продолжительность написания итогового сочинения 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Система оценивания в 2017-2018 учебном году не претерпела никаких изменений по сравнению с прошлым годом. Результатом написания итогового сочинения является «зачет» (и, соответственно, допуск к выпускным экзаменам) или «незачет». МКУ Управление образования и общеобразовательные организации города и района ведут систематическую и целенаправленную работу по подготовке к написанию итогового сочинения. В рамках подготовки были запланированы и проведены следующие мероприятия. 20 октября в  средней школе № 3 прошёл муниципальный семинар-практикум для учителей русского языка и литературы  на тему: «Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе». 27 октября   в средней школе № 7  проведена V Национальная  научно-методическая  конференция с международным участием  «Актуальные вопросы преподавания филологических дисциплин в поликультурном образовательном пространстве», где были  рассмотрены вопросы подготовки к итоговому сочинению, проблемы  и ошибки прошлых лет. 30 октября учителя и учащиеся города и района приняли участие в конференции, проводимой преподавателями факультета филологии и межкультурных коммуникаций Бирского филиала ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет». Учащиеся имели возможность потренироваться в написании сочинения, увидеть и проанализировать свои ошибки. В связи с подготовкой к итоговому сочинению (изложению) МКУ Управление образования  проводит репетицию порядка  проведения итогового сочинения (изложения): заполнение бланков, написание сочинения по заявленным направлениям 2017-2018 учебного года, проверку сочинения по критериям оценивания.

Информация об итоговом сочинении (изложении) в 2017-2018 учебном году

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится не первый год. Какие же условия проведения этой предэкзаменационной процедуры в 2017-2018 учебном году? Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (6 декабря 2017 года), первую среду февраля (7 февраля 2018 года) и первую рабочую среду мая (16 мая 2018 года).

В приложенных файлах содержатся «Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования», «Методические рекомендации по подготовке             к итоговому сочинению (изложению)                    для участников итогового сочинения (изложения)», «Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)», «Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)», «Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году», «Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)», «Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования», «Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)», «Сборник отчетных форм».

Также посетители сайта могут получить информацию об организации итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году:

- сроках и местах проведения итогового сочинения (изложения) - приложение 1.   

- об организации  итогового сочинения (изложения) - приложение 2.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;  
- о несогласии с выставленными баллами. 
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. 
Апелляции о несогласии с выставленными баллами принимаются в Институте развития образования Республики Башкортостан (г. Уфа, ул. Мингажева, 120), в кабинете 121 с 10.00 до 18.00. 
Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ — в ППЭ.  

Действия участника ЕГЭ: 
- получить по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;  - составить апелляцию в 2-х экземплярах;  - передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);  - получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;  - прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт. При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия. По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия. 

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.  Подробнее о порядке рассмотрения апелляции см. раздел X Порядка проведения единого государственного экзамена 

Результаты рассмотрения апелляции 
- отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов; - удовлетворение апелляции и выставление других баллов. 
Не принимаются апелляции: - по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам; - по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.  Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ. 
Для рассмотрения апелляций создается конфликтная  комиссия 
Она обеспечивает объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации. Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также члены ГЭК – по решению председателя ГЭК; общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, - по желанию; должностные лица Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования, - по решению соответствующих органов. 
Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ  Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ. 

Действия участника ЕГЭ:  - получить от организатора в аудитории форму ППЭ-02 (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;  - составить апелляцию в 2-х экземплярах;  

- передать оба экземпляра члену ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в  конфликтную комиссию;  - получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией. Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ членом ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки. В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов. Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений: - отклонение апелляции; - удовлетворение апелляции. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием. 
 
ВНИМАНИЕ! 

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Экзаменационная работа перепроверяется полностью.  Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.