Информационное сообщение о проведении конкурса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН объявляет конкурс на замещение вакантной должности «директор» в:
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа № 8 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
Квалификационные требования к претенденту: Высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Основные обязанности:
Директор осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально- психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление в МКУ Управление образования ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Вопросы
- для проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя общеобразовательной организации, подведомственной Муниципальному казенному учреждению Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
- Государственная политика в области образования
- Федеральные требования к образовательным организациям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
- Основные цели и задачи деятельности организации по профилактике суицидальных рисков несовершеннолетних.
- Создание условий в образовательной организации для получения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Организация управления
- Учредительный контроль: понятие, цели, задачи.
- Перечислите требования к уставу образовательной организации.
- Перечислите основные направления и формы обеспечения информационной открытости образовательной организации. Охарактеризуйте одну из форм.
- Какие локальные нормативные акты по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности действуют в вашей образовательной организации?
- Раскройте понятие внутриучрежденческого контроля. Цели, задачи и организация внутриучрежденческого контроля.
- Охарактеризуйте структуру программы развития вашей образовательной организации и процедуру ее институализации.
- По каким показателям управленческая команда образовательной организации оценивает качество выполнения муниципального задания?
- Раскройте качественные характеристики социальной инфраструктуры для обучающихся в вашей образовательной организации. Какие проблемы по её развитию Вам предстоит решать?
- Какие управленческие действия Вам предстоит предпринять по организации летнего отдыха обучающихся и их оздоровлению?
- Раскройте систему работы с входящей и исходящей информацией в образовательной организации и способы управления ею.
- Раскройте последовательность управленческих действий, которые Вам необходимо осуществить при подготовке административных совещаний.
- Какие формы участия работников в управлении существуют в вашей образовательной организации? Охарактеризуйте одну из них.
- Какие документы образовательной организации являются учредительными?
- Охарактеризуйте процедуру аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
- Охарактеризуйте содержание деятельности коллегиальных органов управления (органов самоуправления) в вашей образовательной организации. В чем заключаются их функции при определении стимулирующих выплат? Какие планируете управленческие действия по повышению роли коллегиальных органов управления (органов самоуправления) в повышении качества образования в вашей образовательной организации?
- Опишите процедуру участия коллегиальных органов управления (органов самоуправления) и их полномочия при принятии программы развития образовательной организации и основной образовательной программы образовательной организации.
- Охарактеризуйте методику оценки эффективности использования оборудования в вашей образовательной организации.
- Какие новые образовательные результаты школьников в соответствии с требованиями ФГОС включены в мониторинг качества образовательных результатов в вашей школе?
- Основные компетенции, права, обязанности и ответственность педагогических и руководящих работников вашей образовательной организации, осуществляющих оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Перечислите показатели, по которым определяется энергоэффективность образовательной организации.
- Охарактеризуйте мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников образовательной организации.
- Определите наиболее эффективные формы и методы противодействия коррупции.
- Какова правовая основа антикоррупции в образовательной организации?
- Что такое персональные данные? Какие права есть у субъектов персональных данных в целях обеспечения их защиты?
- Проанализируйте принципы обработки персональных данных.
- Какие меры по предупреждению коррупции могут применяться в образовательных организациях?
- Гарантии и права участников образовательного процесса
- Как в вашей образовательной организации соблюдаются основные гарантии прав ребенка, декларируемые в Федеральном Законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»?
- Как в вашей образовательной организации соблюдаются основные гарантии прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации?
- Как обеспечивается государственно-общественный характер управления в вашей образовательной организации?
- Организация образовательного процесса
- Какова структура основной образовательной программы вашей образовательной организации?
- Охарактеризуйте условия, позволяющие использовать разные формы получения образования в вашей образовательной организации.
- Охарактеризуйте основные цели внеурочной деятельности в вашей образовательной организации.
- Предложите варианты возможных управленческих решений по результатам текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.
- Порядок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в вашей образовательной организации.
- Порядок промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.
- Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся.
- Какая работа по организации и проведению мероприятий по подготовке к введению и реализации ФГОС ООО проводится в вашей образовательной организации?
- Каковы функции педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога?
- Какие требования к педагогу предъявляет кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций муниципального района Бирский район Республики Башкортостан?
- V. Финансово-хозяйственная деятельность
- Каков порядок принятия образовательной организацией пожертвований от физических или юридических лиц?
- Каков порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания образовательной организацией?
- Какие требования предъявляются к структуре и содержанию плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных образовательных организаций?
- Охарактеризуйте порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных образовательных организаций.
- Опишите порядок предоставления государственной образовательной организацией платных образовательных услуг. Какими основными нормативными правовыми документами необходимо руководствоваться при их организации?
- В чём суть права оперативного управления имуществом муниципальной образовательной организации?
- Охарактеризуйте основные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в образовательной организации.
- Охарактеризуйте эффективность использования учебно- лабораторного оборудования в образовательной организации.
- Назовите основные особенности финансово-хозяйственной деятельности с учетом реализации Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Каков порядок распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным образовательным учреждением, либо приобретенным им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества? Каков порядок распоряжения имуществом казенного образовательного учреждения?
- Трудовые отношения
- Вправе ли директор образовательной организации не допускать к работе педагога, отказавшегося от очередного, организованного и оплаченного учредителем, медицинского обследования?
- В каком случае администрация образовательной организации имеет право проводить расследование в отношении педагогического работника?
- Какими правовыми актами Вам необходимо руководствоваться, устанавливая объем учебной нагрузки педагогическим работникам в образовательной организации?
- Назовите дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником.
- В чём суть новой системы оплаты труда? Какими правовыми актами определяются размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат работникам в образовательной организации?
- Опишите порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности.
- Охарактеризуйте процедуру аттестации педагогических работников на квалификационную категорию.
- Раскройте понятие времени отдыха для педагогических работников. В каких случаях возможно привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни?
- Охарактеризуйте условия заключения трудового договора с лицами, принимаемыми на должности педагогических работников.
- Раскройте Вашу деятельность по охране труда и пожарной безопасности.
- На какой срок и с кем в вашей образовательной организации заключен коллективный договор? В чем состоит необходимость его заключения и как контролируется его исполнение?
- Какова процедура квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в системе образования?
- Охрана и укрепление здоровья
- Какие требования предъявляются к организации медицинского обслуживания обучающихся?
- Охарактеризуйте требования к организации здорового питания в образовательной организации.
- Охарактеризуйте основные направления и содержание деятельности в программе здоровьесберегающей деятельности образовательной организации.
- Представьте механизм управления по развитию физкультурно- спортивной деятельности в условиях реализации Государственной программы развития образования.
- Организация образовательного процесса на основе выполнения требований СанПиН.
- Охарактеризуйте комплекс мер по обеспечению безопасности участников образовательных отношений.
- Обеспечение безопасности учащихся в условиях летнего отдыха.
- Комплекс мер по реализации Стандарта первичной профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися в Вашей образовательной организации.
- Управление реализацией внедрения ВФСК «ГТО» в условиях образовательной организации
- Претенденты на участие в конкурсе предоставляют в конкурсную комиссию следующие документы:
- - заявление;
- - личный листок по учету кадров установленного образца;
- - фотографию 3×4 см;
- - копию трудовой книжки;
- - заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
- - заверенную собственноручно программу развития общеобразовательного учреждения (в запечатанном конверте);
- - согласие на обработку персональных данных;
- - медицинскую справку установленной законодательством формы;
- - документы, подтверждающие прохождение аттестации на соответствие требованиям, установленным квалификационной характеристикой
по должности руководитель образовательного учреждения (выписка из приказа и копия аттестационного листа при наличии).
- - справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
- – в соответствие с ФЗ-273 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» предоставить сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
- В дополнение к перечисленным документам гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, вправе представить рекомендации с места работы и краткое резюме, с указанием наиболее значительных служебных достижений (участие в реализации национальных проектов, программах, побед в профессиональных конкурсах, участие в социальной деятельности и т.д.).
- Конкурс проводится очно в два этапа и состоит из тестирования, собеседования и представления Программы.
- Программа развития общеобразовательного учреждения (далее – Программа) должна содержать следующие разделы:
- - информационно-аналитическая справка об учреждении (текущее состояние);
- - цель и задачи Программы;
- - ожидаемые результаты реализации Программы, их количественные и качественные показатели;
- - план программных мероприятий, обеспечивающих развитие учреждения с учетом их ресурсного обеспечения;
- - приложения к Программе (при необходимости).
Рассмотрение Программы каждого претендента проводится индивидуально. Конкурсная комиссия в присутствии претендента вскрывает запечатанный конверт и заслушивает его предложения по Программе.
Члены конкурсной комиссии могут задавать вопросы по представленным претендентами Программам.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нѐм присутствуют не менее двух третей ее членов.
В случае если к окончанию срока приема заявок не поступило ни одной заявки, конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и о переносе даты проведения конкурса не более чем на 30 дней и продлении срока приема заявок.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
- Конкурсная комиссия находится по адресу: 452450, Республика Башкортостан,
- г. Бирск, ул. Коммунистическая, д.54, Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
- Прием документов для участия в конкурсе производится ежедневно с 19 февраля 2024 года по 19 марта 2024 года по адресу: 452450, Республика Башкортостан,
г. Бирск, ул. Коммунистическая, д.54, кабинет № 208, время приема документов с 10.00 до 17.00; телефон для справок 8(34784) 2-24-08. Информация о проведении конкурса и формы документов размещены на сайте birskgruo.ru в разделе Новости.
- Последний день приема документов – 19 марта 2024 года включительно. Заявление и документы, поступившие после указанного срока, к рассмотрению не принимаются.
- Гражданам, допущенным к участию в конкурсе, о дате, месте и времени его проведения будет сообщено дополнительно.
Предварительная дата заседания конкурсной комиссии – 20 марта 2024 года в Муниципальном казенном учреждении Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (203 каб.).